Участие в круглом столе «Жизнь жилого комплекса после сдачи в эксплуатацию: кто в доме хозяин?»
29.10.2021В нашем городе уже в 14-ый раз проходит конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В конкурсе принимают участие ведущие застройщики, агентства недвижимости, банки, также оцениваются жилые комплексы города и области.
26 октября в рамках проведения конкурса состоялся бизнес-завтрак по теме «Жизнь жилого комплекса после сдачи в эксплуатацию: кто в доме хозяин?». В дискуссии участвовали застройщики, управляющие компании, представители органов исполнительной власти и руководители общественных объединений.
Спикером от лица управляющей организации АО «Сервис-Недвижимость» выступил Роман Демченко, заместитель генерального директора по общестроительным работам и благоустройству.
Роман Демченко отметил важность взаимодействия застройщика, управляющей компании и собственников помещений в доме: «Застройщик создает продукт – дом, жилой комплекс. Задача управляющей компании — обслуживать должным образом и поддерживать конструктивные и инженерные решения, заложенные застройщиком, а также взаимодействовать с собственниками: предлагать и реализовывать решения по модернизации, принятые общим собранием собственников. Важно, чтобы жители понимали, что очень многое зависит от их инициативы и активности, поскольку все ключевые решения, связанные с общедомовым имуществом, принимаются именно на общем собрании. Дом не ограничивается квартирой, это и места общего пользования в доме, и территория комплекса, поэтому жителям необходимо с самого начала заселения бережно относиться к общедомовому имуществу, прививать это детям и следить за своими рабочими, делающими в квартирах ремонт».
Представители управляющих компаний обсуждали вопросы, связанные с налаживанием коммуникации с жителями, причинами негативных реакций в чатах домов и социальных сетях, а также возникновение так называемого «потребительского экстремизма». Роман Демченко поделился с коллегами-экспертами опытом «Сервис-Недвижимости» в выстраивании коммуникации: «Знакомство управляющего ЖК с новоселами начинается с момента заселения. Управляющий работает в центре заселения и готов помочь по всем вопросам, связанным с обслуживанием дома. У нас есть разные варианты взаимодействия с жителями: личные приемы управляющим, рабочие встречи с руководством компании, встречи с новоселами, электронная приемная, мобильное приложение и официальные группы в социальных сетях. Мы открыты для диалога и стараемся выстраивать его конструктивно. В случае негативных оценок или реакций, мы анализируем их причины. Бывает, что полученный негатив не связан с работой управляющей компании: например, мы не можем обслуживать территорию, которая находится рядом с домом, но не является общедомовой. Мы стараемся пояснить жителям, что все изменения необходимо делать законно, в рамках правового поля, и такой процесс может быть более длительным, чем они предполагают. Мы общаемся с инициативными собственниками, с советами домов и всегда призываем жителей участвовать в жизни дома. Для этого мы проводим различные мероприятия в комплексах, направленные на поддержание традиций добрососедства».
Роман Демченко также рассказал о современных трендах в сфере управления жильем: цифровизации внутренних процессов управления и создании экосистем с повышенным комфортом, закрытой безопасной территорией и возможностью быстрого заказа широкого спектра услуг в формате «единого окна». Такие экосистемы работают в домах бизнес-класса, но могут быть реализованы и в комфорт-классе, в случае заинтересованности жителей.
Дискуссия по вопросам управления жилыми комплексами получилась интересной и полезной для всех участников. Опыт, которым поделились эксперты, найдет применение в работе управляющих компаний. Новые практики будут прежде всего направлены на повышение комфорта проживания.